4 гб озу 32 или 64

Содержание

Сколько оперативной памяти нужно в 2020-м году компьютерам и гаджетам — 4, 8, 16 или 32 Гб?

4 гб озу 32 или 64

18.08.2020

В этой статье вы узнаете, сколько в 2020-м году нужно оперативной памяти при выборе:

  • офисного компьютера,
  • домашнего настольного ПК,
  • ноутбука,
  • планшета,
  • смартфона.

Для углублённого понимания вопроса рекомендуем также ознакомиться с публикацией Национальной библиотеки имени Н. Э. Баумана о том, как именно работает операционная система с оперативной памятью. А пока мы предлагаем выяснить основные потребности компьютеров, гаджетов и ПО на примере распространённых конфигураций ОЗУ.

Выбор оптимального объёма ОЗУ в 2020-м году

Чаще всего мы слышим вопрос: «Нужно ли 32 Гб оперативной памяти в 2020-м?». И каждый раз мы стараемся объяснить, что одним пользователям этого объёма будет даже мало. А для других — избыточные затраты.

→ Определитесь, для чего вы хотите использовать компьютер или смартфон, и только потом делайте выбор по характеристикам.

Недавно мы наткнулись на видеоролик блогера Лайнуса Себатстиана (Linus Sebastian), в котором показаны результаты теста с вкладками браузера Google Chrome на разных конфигурациях оперативной памяти. Таблица наглядно демонстрирует, как вы можете сёрфить в интернете в зависимости от объёма ОЗУ.

В таблице сравнивается разный объём памяти на на компьютере со свежеустановленной Windows 10. Условия одинаковы для всех конфигураций.

Pagefile — начало «подкачки»; Unusable — момент сбоев; «4k YT» — это число вкладок с видео в формате 4K; «Tabs» — число вкладок с простыми сайтами вроде Amazon, , LinkedIn и других.

С предоставлением 4 Гб ОЗУ вы можете открыть в браузере одну вкладку с видеороликом в 4K-разрешении и ещё 6-7 сайтов. После этого оперативная память будет уже забита на 100%, активируется файл подкачки на системном файловом хранилище.

Работа немного замедлится. Но в режиме «подкачки» можно открыть уже 3 видеоролика в 4K-разрешении и 125 вкладок с сайтами, затем браузер начнёт сбоить. Сперва выдаст ошибку «Что-то пошло не так», а затем продолжать работу без перезагрузки станет невыносимо.

4 Гб ОЗУ в 2020-м году — это необходимый минимум

Четырёхгигабайтную конфигурацию мы рекомендуем выбирать в качестве отправной точки на компьютерах и на мобильных устройствах.

Её достаточно для выполнения простых задач в Windows 10, Linux, Android и iOS. Минимум, при котором обеспечивается относительно комфортный интернет-сёрфинг, работают офисные приложения, функционируют клиенты облачных сервисов и так далее.

Например, с 2 Гб ОЗУ в 2020-м году работа в какой-то момент превратится в мучение на любых устройствах.

Кроме того, у смартфонов и планшетов оперативная память играет особую роль временного хранения данных, так как этот метод энергонезависимый в отличие от NAND-памяти.

А значит при увеличении объёма ОЗУ и выполнении массивных приложений аккумулятор будет условно медленнее разряжаться.

Конечно, вы должны понимать, что на практике факторов энергосбережения гораздо больше, но подсистема памяти — один из них.

Не стоит ожидать, что в системе с 4 Гб ОЗУ будут работать любые ресурсоёмкие приложения.

Например, графические редакторы, студии видеомонтажа, трёхмерные игры с большими локациями и другие подобные программы создадут нагрузку на HDD или SSD, а также флеш-память (если речь о гаджетах) и в какой-то момент начнут сбоить или регулярно «вылетать».

Мы с вами нашли тот минимальный размер оперативной памяти, которого будет достаточно для базовых задач в 2020-м году. Предлагаем поэтапно взглянуть на все остальные варианты выбора объёма ОЗУ в компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах.

8 Гб оперативной памяти в 2020-м — это лёгкие редакторы и простые игры

Если вы задумывались, сколько оперативной памяти нужно для ноутбука в 2020-м году, то встроенная планка на 8 Гб будет оптимальным выбором.

Обычно на материнской плате производитель предусматривает свободный слот для установки дополнительного модуля в будущем.

Сперва вы работаете со штатным объёмом, а затем при необходимости расширяете его до 16 Гб.

Вы можете создавать виртуальные машины или выполнять задачи кодирования на устройстве с 8 Гб ОЗУ.

В настольных компьютерах 8 гигабайт оперативной памяти потребуются при оборудовании рабочих станций в офисах, на производстве или в качестве домашней системы с поддержкой простых незатейливых игр. Лёгкое редактирование или базовая обработка изображений, простой монтаж видео, ПО облачных сервисов, онлайн-приложения работают без сбоев и проблем.

В профессиональном производстве контента или для мощных компьютерных игр выбирайте больший объём.

В мобильных устройствах на 6-8 Гб ОЗУ останавливаются сейчас большинство производителей. Именно столько оперативной памяти нужно для смартфона в 2020-м году или планшета, чтобы выполнять все задачи, поставленные перед Android- и iOS-приложениями. Уже есть варианты и с 16 Гб, но стоимость таких решений пока ещё неоправданно высока.

16 Гб оперативной памяти в 2020-м — многозадачность и современные игры

Виртуальные машины, рендеринг, кодирование и другие ресурсоёмкие процессы выполняются в системах с 16 Гб ОЗУ плавно. Устанавливайте такой объём памяти в компьютеры, от которых требуется максимальная многозадачность, где применяются системы видеомонтажа, редактирования и производства контента, обработки данных.

На игровых компьютерах 16 Гб ОЗУ в 2020 — стандарт современных 3D-приложений с большими сценами и «тяжёлыми» ресурсами.

Не будет избыточным такой объём в рабочих системах, где запускается Adobe Photoshop или Premiere Pro, в реальном времени редактируются аудиозаписи lossless-качества или видеоклипы в разрешении до 4K, исполняются клиентские приложения крупных облачных сервисов. Офисный компьютер минимум с 16 Гб оперативной памяти в 2020-м следует выбирать для сотрудников-ремесленников, когда от их работы зависит результат всего коллектива. Порой их потребности выходят далеко за эти рамки.

Кому нужны 32 Гб оперативной памяти в 2020-м?

Если ваш сотрудник сталкивается с необходимостью выполнять рендеринг длинного видео в 4K, либо организовывать хостинг сервера, запускать несколько виртуальных машин и применять другие профессиональные задачи, то без увеличения объёма памяти на данной рабочей станции не обойтись. 32 Гб ОЗУ обеспечат его работе плавность и бесперебойность многозадачных процессов.

На игровых компьютерах 32 Гб ОЗУ в 2020 — это возможность запускать сложные 3D-приложения, разбирать их на модули, создавать свои или использовать чужие «моды» (модификации).

Для студентов и учащихся, либо для неопытных сотрудников дополнительный объём оперативной памяти позволяет совершать ошибки и необдуманные действия без перегрузки операционной системы, и достигать при этом сколь-нибудь значительного результата. Хорошая инвестиция «на вырост».

Многие руководители ошибочно полагают, что для САПР и другого профессионального ПО большего объёма оперативной памяти, чем 32 Гб, не нужно.

Выходит, что в 2020-м году 32 Гб ОЗУ востребована:

  • в играх с «тяжёлым» контентом и для энтузиастов модостроения,
  • в работе — для сложных профессиональных целей,
  • в обучении, так как помогает избежать ошибок и перегрузок.

Но даже несмотря на это, объёмы оперативной памяти 64 Гб и даже 128 Гб в 2020-м году уже актуальны для оснащения компьютеров.

Такой размер показывает наилучшую эффективность в системах проектирования, исследовательских задачах, обработке видео с целью поиска или анализа данных/пикселей, 3D-рендеринге и взаимодействии с глубоким обучением и искусственным интеллектом на базовом (пользовательском) уровне.

***

4 Гб ОЗУ — минимум как для компьютеров, так и для мобильных устройств (планшетов и смартфонов). Вы сможете работать с интернет-сервисами и выполнять базовые задачи в приложениях на Windows 10, Linux, в Android и iOS с таким объёмом памяти.

8 ГБ ОЗУ — оптимальный и компромиссный вариант по цене/производительности для ноутбуков, домашних компьютеров, офисных рабочих станций. В данный момент это максимальный объём оперативной памяти для массовых мобильных устройств, если не считать единичных предложений смартфонов флагманского уровня с 12 Гб или даже 16 Гб ОЗУ.

16 ГБ ОЗУ — выбор большинства опытных пользователей компьютеров. Тот максимум, который вам понадобится в 2020-м и 2021-м годах.

32 Гб ОЗУ — выбор тех, кто намерен оставить достаточно пространства для углублённого взаимодействия с цифровыми технологиями или виртуальными машинами. Мы рекомендуем предусмотреть возможность дальнейшего увеличения объёма оперативной памяти, если ваши задачи способны нагрузить 32 Гб на 100%.

64 Гб и даже 128 Гб ОЗУ — тоже востребованный объём в 2020-м, но в узких нишевых задачах. Вы определённо точно должны понимать, как окупить инвестиции в столь значительный запас ресурсов памяти.

При организации рабочих мест в офисе следует исходить из потребностей специализации и навыков каждого сотрудника:

  • многостаночнику с редактированием контента понадобится дополнительная производительность подсистемы памяти,
  • а, например, оператору по продажам будет достаточно и недорогого ноутбука с интернет-клиентом и веб-камерой.

Компания ZEL-Услуги

Для профессионального выбора офисных рабочих станций, создания серверов или полной организации ИТ-инфраструктуры предприятия мы готовы оказать вашей компании бесплатную консультацию или отправить специалиста на место для оценки возможностей экономии, оказания технической помощи и составления сметы.

Источник: https://www.zeluslugi.ru/info-czentr/stati/skolko-operativnoy-pamyati-nuzhno

4 гигабайта памяти и Windows 32 или 64

4 гб озу 32 или 64

Совсем недавно, а точнее сказать, пару недель назад, я зашел в компьютерный магазин, по причине приобретения новой видеокарты.

После покупки девайса, оставшиеся деньги нужно было куда-то девать. Моментально было принято решение, докупить два гигабайта оперативной памяти.

Сразу оговорюсь, у меня дома, на компе уже было установлено два гига памяти, а рулила им Windows XP SP2 (32).

Да, да, да… Я знаю, что 32-х битные системы не поддерживают больше четырех гигабайт памяти, но… Но, в момент покупки, я про это совершенно забыл.

Ладно, обо всем по порядку.

Придя домой, я сразу же установил память в «машину». При первой же загрузке, зашел в BIOS, посмотрел, 4 gb, ну думаю, все в порядке (в тот момент, я еще не вспомнил, про 32-йки + много RAMa).

Гружу винду и сразу же в свойства компьютера, 3,25 гигабайта доступно. Вот, тут память ко мне и вернулась, в смысле моя память, та, что в голове у меня установлена.

Расстроился, конечно, но проблему нужно решать…

Для начала, я зашел на сайт Microsoft, посмотреть, что пишут про это отцы-создатели.

А писали они, русским и английским по белому, а именно: – 32-х битные операционные системы, семейства Microsoft Windows поддерживают до четырех гигабайт оперативной памяти! Значит все должно работать… Возможна моя винда уже не совсем свежая… Для решения, первое, что пришло в голову, это установить 3-й сервиспак. Пока пакет обновлений ставился, я начал издеваться над Google.com. Гугл ответил многозначительно и однообразно… Но, вывод один! – У всех, кто ставил на 32-х битную винду, 4 и более гига памяти, последняя была видна не полностью! У кого-то место 4 гб. было 2,7… у кого-то 2,2… у кого-то 3… и т.д. Короче, вывод такой, Майкрософт нам брешет! Но об этом потом… А сейчас, все советовали ставить 64-х битную систему. И еще, были замечены пару мнений:- 32-х битные Windows, не работают, больше чем с двумя гигабайтами памяти, т.е. показывать могут и три с половиной, и все четыре, а работают реально только с двумя!- Windows 7, даже 32-х битная, должна поддерживать 4 гб. памяти, на 100%, т.е. не обрезать ее, а поддерживать и работать со всеми четырьмя гигабайтами!

Установка третьего сервиспака ничего путного не дала, кроме различных гадостей, типа: – восстановила, ранее выключенный фаервол и одарила меня, задолбавшим всю душу сообщением, вылетающем при копировании файлов по сети. Ну еще, так, пара-тройка различных пакостей и все.

Проблема не решена!

Не долго думая, я запустил Acronis, чтобы создать образ своей системы (так, на всякий случай), а сам метнулся к товарищу, по поводу: – дать мне не на долго диск с Windows 7 (на диске была и 32-х и 64-х битная система).

Примчавшись домой, я тут же сунул DVD’шник в привод. Началось!.. Сначала было решено установить Windows 7 – 32. Решено, сделано.
Установка прошла успешно, без глюков и заморочек… При первом же запуске, было определено, что система видит те же 3,25 гигабайта памяти. При дальнейшем копании, и прогоне различных утилит, выяснилось, что система реально работает только с двумя гигабайтами памяти. Обидно… Придется ставить 64-х битную.

Но, тут же пришло желание протестировать систему, погонять ее в разных режимах… Что бы было с чем сравнивать.

Я не люблю всякие «тестовые программы» и мне плевать на все цифры и значения, которые они выдают, мне нужно, что бы я визуально ощущал скорость работы системы и мощь железа.

Поэтому тестировал играми, редакторами видео, 3D-Max’ом и Photoshop’ом и т.д.

С самого начала, 32-х битная «семерка» работала почти так же как «XP» (интерфейс я не отключал). После ковыряния и игр, в течении трех дней, могу сказать, все почти так же как в XP, что-то быстрее, что-то медленнее, но в общем, одно на одно. (Все нужные мне программы работали на 100%)

Как раз, наступила суббота, выходные, и чтобы не валяться на диване, я решил превратить систему в 64-х битную, путем полной переустановки.

Опять же, установка прошла на ура, с одной лишь только разницей, что в этот раз, я выбрал в меню, не 32-х, а 64-х битную систему.

Пока Windows устанавливалась, я опять занялся издевательством над гуглом.

На этот раз выпытав у него: – Что оказывается, 64-битная система, использует в два раза больше памяти!!! И что, 64-х битная, с 4-мя гигами, будет работать (по скорости) как 32-х битная с 2-мя!!! И что, 64-х битная система рассчитана на количество памяти, больше четырех гигабайт (что на 4 гб. нет смысла ее ставить).

И что 64-х битная система рассчитана только на профессиональную работу, что в ней не пойдет большая часть игр… Что в ней, 32-х битные программы (которых на сегодняшний день большинство) будут очень сильно тормозить. Что к 64-х битной системе не найти драйверов. И еще, что-то, чего я уже и не помню…
Короче, попал…

Овчинка выделки не стоит… Сменял, шило на мыло… Но, что сделано то сделано! Предстоит «гемморой»…

Первый запуск… О чудо!!! Все мои четыре гигабайта видны!!! Запустил тест памяти… И все четыре работают!!! Радости нет предела!!! (если не вспоминать, что она сейчас жрет в два раза больше памяти).

Первые ощущения: – Система работает гораздо быстрее!!! Вынимаю две планки памяти, все равно быстрее. Возвращаю память обратно.

Тест по программам: – Игры пошли все! Начиная от первого «Half-Life» и «Героев 3» и заканчивая последней версией «S.T.A.L.K.E.R – зов Припяти».

И что самое интересное, пошли гораздо быстрее!!! В Сталкере, я смог поставить все параметры на максимум (половину из которых я даже не знаю, для чего они), и не было ощущения, хоть малейшего торможения.

Тест по программам: – Установил два Адобовских пакета, CS2 и CS4.

Хоть на сайте Adobe и написано, что их продукты предназначены как для 32-х битной, так и для 64-х битной версии Windows, из обоих пакетов, 64-х битными оказались только «Adobe Photoshop Lightroom» и «Adobe Photoshop CS4». (только не надо говорить, что я не те пакеты брал… других просто нет в природе)

Теперь по пунктам:

Adobe CS2
Adobe After Effects 7.0Работает так же как в XP
Adobe BridgeНемного быстрее
Adobe Encore DVD 2.0Работает так же как в XP
Adobe Photoshop CS2Работает так же как в XP
Adobe Premiere Pro 2.0Работает так же как в XP, просчитал тестовый проект с эффектом «Radial Blur» на 2 минуты дольше
Adobe CS4
Adobe After Effects CS4Немного медленнее, чем в XP
Adobe Bridge CS4Заметно быстрее, чем в XP
Adobe Encore CS4Работает так же как в XP
Adobe Photoshop Lightroom 2.6 64-bitЗаметно быстрее, чем в XP
Adobe Premiere Pro CS4Заметно быстрее, чем в XP
Adobe Dreamweaver CS4Работает так же как в XP
Adobe Photoshop CS4 (64 Bit)Заметно быстрее, чем в XP

3D-Max работает заметно быстрее, AutoCAD – почти так же, ну может чуть-чуть полегче.

Все остальные программы, блокнотики, записные книжки, напоминалки, офисы, записывалки дисков и т.д. работают, так же как и в Windows XP. А некоторые даже быстрее.

На сегодняшний день, я не нашел ни одной программы, которая бы не работала в Windows 7 – 64 Bit.

Теперь по памяти, про которую я упоминал раньше, и которой Win 7×64 требуется в два раза больше.

Это так и есть. Да, действительно, «семерка» кушает в 2 раза больше памяти, но… Кушает только сама винда! Остальные программы, сколько кушали, столько и кушают.

Windows 7 – 32 Bit – потребляет около 500 мб. (+/- 10%) оперативной памятиWindows 7 – 64 Bit – потребляет около 1000 мб.

(+/- 10%) оперативной памятиНо, это не значит, что все остальные программы начнут ее безбожно выжирать. Если например фотошоп в Win7x32 потреблял около 300 мб.

оперативки, то и в Win7x64 он будет потреблять столько же. (и это относится ко всем программам и играм)

Отсюда вывод:В 32-х битной системе, у меня было 2 гигабайта, Windows забирала 500 мб. следовательно, оставалось на все, про все 1,5 гб.В 64-х битной системе, у меня 4 гигабайта, Windows забирает 1 гб.

следовательно, оставалось 3 гб.

Три гигабайта, свободной памяти, в два раза больше чем полтора!!! А если еще учесть, что 64-х битная система, в два, а то и в три раза быстрее работает чем 32-х битная, то…

В принципе, я доволен. Система работает нормально, стабильно. В Win7, порешали массу проблем присутствующих в WinXP.

Но при этом понаделали новых (ИМХО)… И что самое главное, это то, что 64-х битная система, в разы быстрее 32-х битной! А всякие доводы, мысли вслух, и переписывания чьих-то мнений с одного форума на другой, при этом, зачастую не имеющих своего реального опыта… я считаю полная лажа!!!

Ну и в завершении, про брехню от Microsoft…

На сайте, одной из крупнейших и богатейших компаний в мире, написано: – 32-х битные операционные системы, семейства Microsoft Windows поддерживают до четырех гигабайт оперативной памяти.

Это значит до четырех! А не до 3,25 и тем более не до 2-х!!! Да, конечно, можно сказать, что и 3,25, и 2 гигабайта, это все до четырех… Но извините… До каких четырех, если максимально, что может работать это 2,0!!! До четырех это 3,99!!! А то, что я вижу, это до двух! И никаким образом не до четырех!!!

Хотя, возможно это «хитрый» ход, по переводу нас на системы следующего поколения.

Прочли вы, что ваши винда поддерживает до четырех гигов памяти, закупились… Аннет… Будьте так любезны, обновите систему… И господам производителям копеечка в карман, и внедрение разработок в массы.

А тут еще и железку какую новую потребуется вставить… Будем развивать производителей железа… С которыми, вышеупомянутая контора в крепких дружеских отношениях… Да таких крепких, что купив новую железку, вам придется и систему под нее обновить… Круговая порука! Прогресс!

P.S.Что-то типа такого, было уже проделано, во времена перехода с 16-ти битной системы на 32-х битную… Общественность тогда тоже сопротивлялась и недоумевала… Это все, чем-то напоминает историю, когда фильмы стали озвучивать, основная масса кинолюбителей орала во все горло, что: – «кино со звуком обречено на смерть»! Но, мы видим, чем это все закончилось…

P.S.S.

Продолжение следует… (смотрите новые статьи, возможно оно уже написано)

__ Продолжение…
4 гигабайта памяти и Windows 64 — Продолжение
Дневники Windows 7
Год на Windows 7″,”author”:”Автор: Unknown”,”date_published”:”2021-01-02T05:18:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://3.bp.blogspot.com/-UYAkljQAbwU/UjGvQ30mfFI/AAAAAAAAADY/eChHshqGP4c/w1200-h630-p-k-no-nu/4-gigabajta-pamyati-i-window.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://lessons-on-computer.blogspot.com/2013/09/4-windows-32-64.html”,”domain”:”lessons-on-computer.blogspot.com”,”excerpt”:”Совсем недавно, а точнее сказать, пару недель назад, я зашел в компьютерный магазин, по причине приобретения новой видеокарты . После …”,”word_count”:1609,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://lessons-on-computer.blogspot.com/2013/09/4-windows-32-64.html

Какую выбрать Windows чтобы она соответствовала вашему ПК

4 гб озу 32 или 64
Какую выбрать Windows, чтобы она соответствовала вашему ПК

В давние времена, когда процессоры были только 32-х разрядными, вопрос “Какую выбрать Windows” не вызывал ни каких проблем. Все версии Windows были 32 разрядными.

Достаточно было выбрать Windows в соответствии со своими финансовыми возможностями или профессиональными потребностями «Домашняя», «Профессиональная» или “Корпоративная”. Но с появлением 64 разрядных процессоров ситуация сильно изменилась.

Так как к 32 разрядным версиям добавились еще и 64 разрядные, а также по ценовой политике “Начальная” урезанная и “Максимальная” с максимальным количеством наворотов, и ещё куча всего… .

Применение 64 разрядных процессоров позволило устанавливать на компьютеры памяти более 4 Гб, что незамедлительно сказалось на возможностях операционной системы Windows и на объёмах новых программ.

Какую выбрать Windows

Какую виндовс выбрать, чтобы она соответствовала вашему ПК

Сразу хочу заметить, что Windows это не только и не столько операционная система. Сколько графический интерфейс к операционной системе и пакет утилит для расширения его функциональных возможностей.

Так что для простого домашнего использования, при выборе любой сборки Виндовс, функционально большой разницы нет. Поэтому использовать можно практически любую версию.

И всё же есть особенности некоторых сборок, которые просто необходимо знать, чтобы не приобрести то что вам совсем не нужно.

Пример Начальной версии Windows 7

“Начальная” версия существует только в 32 разрядном виде и поддерживает объем ОЗУ только до 2 ГБ. Так что если у вас памяти 3 или больше ГБ, “Начальная” версия вам просто не подойдет не зависимо от того сколько разрядов и ядер у вашего процессора. Ну вот такое у неё ограничение.

Как вы заметили речь неожиданно пошла не только о разрядности процессора и операционной системы, но ещё и об объемах памяти.

Разрядность же процессоров и операционных систем простых рядовых пользователей, как вы должны понимать, не интересует вообще. Часто они об этом совершенно ничего не знают и знать не желают.

Ну работает компьютер и работает,  а что и как без разницы. Но я не случайно на первой картинке нарисовал числа 32/64. (смотрите выше)

Часто в интернете обсуждают личные впечатления какая версия Виндовс работает лучше. Один говорит: “У меня до сих пор работает XP, я доволен и обновляться не собираюсь”. Кто-то хвалит семерку. Кто-то восьмерку, особенно 8.1.

Есть те что кричат: “А у меня Windows 10 уже полгода работает и не жалуюсь”. Во многих случаях все они правы, Но не учитывается тот факт, что происходит это всё на совершенно разных компьютерах.

 Трудно критиковать если установленная версия Windows соответствует оборудованию и работает хорошо. Но такое бывает далеко не всегда. Разные элементы оборудование изготавливаются самыми разными производителями.

И не всегда хорошо согласуется с другими элементами, изготовленными другими производителями. На некоторые вещи мы повлиять не можем. А некоторые контролировать и изменять мы в состоянии и я бы сказал должны.

Всему свое время

Модификацию Windows 7/8/8.1/10 в зависимости от своих пожеланий вы можете выбрать сами, чисто по своему вкусу, а лучше по необходимости. По логике событий, версия ОС должна устанавливаться на компьютер изготовленный в тоже время когда вышла Виндовс.

В таком случае согласование оборудования и программного обеспечения будет максимальным. Глупо было бы утверждать, что Windows 7, вышедшая в 2009 году, будет работать на компьютере купленном сегодня, лучше чем Windows 10.

Равно как и глупо устанавливать Windows 10 на компьютер собранный в 2009 году и пытаться заставить все его приложения работать безукоризненно. Нет, попробовать установить конечно же можно.

Но надо понимать, что некоторое ПО просто работать не будет, так как оборудование на старом компьютере просто отсутствует или не соответствует. Как говорится всему свое время.

А о разрядности Windows и процессоров, а также об объёмах памяти придется поговорить особо. Так как знание ответа именно на эти вопросы, я считаю наиболее важными и просто необходимыми, еще до покупки компьютера и установки ОС.

Ответ на эти вопросы подкорректирует (а возможно и полностью изменит) ваш начальный выбор компьютера или устанавливаемой Виндовс. Что в дальнейшем сэкономит вам деньги и нервы. Вы должны осознать тот факт, что это чисто технический вопрос, исключительно зависящий от комплектации вашего ПК.

Выбирать версию Виндовс надо скорее не по своему желанию, а в зависимости от комплектующего оборудования вашего компьютера и в первую очередь от объёма памяти и процессора.

Минимальные требования операционных систем к оборудованию

(данные взяты с сайта Майкрософт):

Для установки Windows XP требуется:

– Не менее 64 МБ оперативной памяти (рекомендуется не менее 128 МБ);

Для установки Windows 7/8/10:

– Необходим 1 гигабайт (ГБ) оперативной памяти (ОЗУ) для 32-разрядной системы

и 2 ГБ ОЗУ для 64 разрядной системы;

И более ни каких разъяснений. Далее мы рассмотрим результаты многолетнего использования Windows XP на компьютерах совершенно разной комплектации. А так же рассмотрим результаты установки Windows 7 / 8 / 10 на разные комплекты оборудования.

Windows XP и объёмы памяти 64 МБ — 1 ГБ

Windows XP и объёмы памяти 64 МБ — 1 ГБ

Давайте посмотрим откуда взялись эти цифры? Ответ довольно простой: из практической необходимости. Для Windows XP минимально необходимый объем памяти 64 МБ. Этого вполне хватает для его установки и для запуска.

Но при таком объеме памяти запускается Windows XP очень медленно. И фактически может только показать, что он установился и даже способен загружаться. Далее Windows XP при запуске программ весьма сильно тормозит.

На практике Windows XP в голом виде при загрузке, без включения каких либо программ, запускает 17 процессов. Ему  только для своих нужд необходимо 562 МБ оперативной памяти.

Цифра 562 МБ взята из показаний самой операционной системы, что многократно превосходит 64 МБ и даже 128 МБ. И о какой комфортной работе, в этом случае, вообще, может идти речь?

Конечно, он может уже относительно терпимо работать с 128 МБ, но происходит это достаточно медленно. В этом случае, огромную часть системных программ ему надо постоянно выгружать в файл расширения памяти.

Так, называемый свип файл или файл подкачки. И потом постоянно обращаться к нему для подгрузки нужной информации. Многократно повторяющиеся циклы записи / чтения жесткого диска и есть главный тормоз всей системы.

А также это главный фактор ускоренного выхода из строя жёсткого диска.

Для запуска программ нужно еще освободить место в памяти. Как мы видим, для Windows XP даже 512 МБ будет мало для нормальной работы. Как это не странно но это не только теоретическое умозаключение.

Это доказала и многолетняя практика использования XP. Windows XP с 1 ГБ памяти работает намного быстрее и стабильнее чем с 512 МБ.

Ну а если у вас ещё и процессор состоит из нескольких ядер, то ХР просто поёт от удовольствия.

Вывод: для нормальной работы виндовса ХР просто необходимо наличие 1 ГБ ОЗУ.

Windows 7 / 8 / 10 и объёмы памяти 1 ГБ — 4 ГБ и более

Какую выбрать Windows 7 / 8 / 10 если объёмы памяти 1 — 4 ГБ и более

Тоже самое наблюдается и с Windows 7 / 8 / 10. Заявленный необходимый минимум оперативной памяти в 1 ГБ – это всего лишь необходимый обязательный минимум для установки и запуска Windows 7 / 8 / 10 32-разрядной версии. О комфортной работе здесь нечего и мечтать.

Windows 7 при загрузке запускает 51 процесс и только для своих нужд потребляет более 1,5 ГБ оперативной памяти. Почему так много спросите вы? Да потому что Windows 7 по сравнению с Windows XP более навороченная система.

Она более автоматизированная, более защищенная, более отягощенная всякими украшательствами. По умолчанию использует просто огромное количество самых разных подпрограмм, служб и т.д., зачастую ненужных в повседневной жизни в большинстве случаев.

Конечно, часть из них можно будет потом отключить, что мы и будем делать после установки.

Как видно из сказанного выше, 1 ГБ для Windows 7 катастрофически мало. А следующим уровнем, который можно установить будет только 2 ГБ. Да 2 ГБ действительно заметно улучшает ситуацию. Семёрка начинает работать достаточно хорошо. Но должен заметить, что это происходит только в ограниченных пределах.

И пределы эти наступают достаточно быстро. Открытие всего лишь 20 вкладок в браузере приводит уже к серьёзным тормозам. Поэтому пользователь вынужден постоянно следить за количеством включенных программ и при необходимости их отключать.

По настоящему комфортная работа в среде Windows 7 32 разрядная начинается только с 3 ГБ оперативной памяти.

Вывод: Для комфортной работы windows 7 32-разрядной версии необходимо минимум 2 ГБ, а лучше 3.

Для сравнения приведу результаты установки Windows 10, который при загрузке запускает уже 87 процессов.

Как вы думаете хватит ли ему 2 ГБ памяти для такого количества процессов? Помните в Windows 7 запускалось всего 51 процесс и он уже потреблял 1,5 ГБ. А тут ещё 36. Конечно же 2 ГБ будет мало. Поэтому цифра 1 ГБ это лож.

Windows 10 32-разрядная даже на 2 ГБ не очень весёлая. Ей для сколько ни будь нормальной работы просто необходимо 3 ГБ, а ещё лучше 4 ГБ.

Вывод: для нормальной комфортной работы Виндовс 10 32-разрядной версии необходимо наличие 3 ГБ ОЗУ.

Зависимость объёмов памяти от разрядности процессора и ОС

Какую выбрать Windows 7 / 8 / 10 в Зависимости от объёмов памяти и от разрядности процессора

Нам всегда хочется, что бы наш компьютер работал быстро и стабильно. И тут я хочу немного уточнить.

На практике еще замечено, что для хорошей работы 32 разрядной системы минимальный объем оперативной памяти в 1 ГБ необходим для одного процессора (или ядра), но гораздо лучше конечно же 2 ГБ.

 То есть двухъядерному процессору просто необходимо минимум 2 ГБ, а еще лучше 4. Тогда процессор покажет максимальную производительность.

4 ядерному процессору 4 Гигов памяти будет определённо мало. При хорошей загрузке, ему просто необходимо больше памяти. И тут появляется еще одна проблема: 32 разрядная ОС не может адресовать более 4 ГБ.

Следовательно при объеме ОЗУ больше 4 ГБ просто необходимо наличие 64-разрядных процессора и операционной системы, которые и обеспечат максимально эффективное использование оперативной памяти боле 4 ГБ.

Самое первое вы должны понять, что 64 разрядную версию ОС Виндовс установить на 32 разрядный процессор, если он  у вас где-то завалялся, а такое вполне может быть, просто не получится. 64 разрядные команды просто не будут выполняться на 32 разрядном процессоре.

Но зато 32 разрядную ОС легко можно установить на 64 разрядный процессор. И всё будет работать прекрасно. Почему так происходит попробую объяснить, что называется на пальцах.

Какой объём памяти может адресовать 32 разрядный процессор

Для тех, кто хочет быстро понять, почему это невозможно, я нарисовал линейку контактов процессора и покажу, где что находится и как работает. Выглядит это примерно так:

Номера контактов шины адреса и шины данных, и адресуемые объёмы памяти.

В верхней строке указаны номера разрядных контактов от 1 до 32 шины данных или адресной шины 32 разрядного процессора. У 64 разрядных процессоров их 64, т.е. в два раза больше.

В нижней строке указаны объемы памяти, которые могут быть адресованы процессором в Байтах. Чем больше разрядность шины, тем больший объем памяти может адресовать процессор. Вертикальными черточками указано соответствие важных номеров шины адреса максимальным объемам памяти, которые ими могут быть адресованы.

Микро экскурс в разрядность старых процессоров и объёмы памяти

Первый разряд это понятно начало. 8 разрядов могут адресовать 256 Б – такими были древние процессоры, которые позже использовались в калькуляторах. Далее применяли практику смешанных или несимметричных шин. Так на 8-ми разрядных процессорах устанавливали 16 разрядов для адресации памяти и могли адресовать 65 536 Б (64 кБ).

А для 16-ти разрядных процессоров использовали 20-ти разрядные шины адреса, которые уже могли адресовать 1 048 576 Б. Это был целый мегабайт памяти. На тот момент это был огромный и весьма дорогостоящий объем.

У 32 разрядных процессоров были сделаны сразу обе шины (и адресная шина и шина данных) 32 разрядными и могли адресовать память объемом до 4 294 967 296 Б – это как раз и есть 4 ГБ включительно.

Почему 64 разрядную ОС не возможно установить на 32 разрядный процессор

Как видно, из рисунка выше, у 64 разрядного процессора должны быть еще такие же 32 разряда, которые позволяют ему адресовать на много больше памяти чем 4 ГБ.  Из этого же следует, что у 64 разрядного процессора существует вторая часть 64 разрядного кода команд. Которая не  может выполняется 32 разрядным процессором.

Почему 32 разрядную ОС можно установить на 64 разрядный процессор

64 разрядные процессоры по составу команд в первой половине регистра полностью совместимы с 32 разрядными процессорами. То есть 64 разрядные процессоры выполняют весь список 32 разрядных команд.

Следовательно 32 разрядную версию Виндовс можно легко и без проблем установить на ПК с 64 разрядным процессором. Но такая операция имеет смысл, только если на ПК установлен суммарный объём оперативной памяти (Объём основной памяти + объём видеопамяти) 4 ГБ или меньше.

Если памяти на ПК будет больше 4 ГБ, то часть памяти выше 4 ГБ не будет использоваться, в силу разрядных ограничений операционной системы.

Именно по причине совместимости команд первых 32 разрядов процессора даже в 64 разрядной ОС могут работать 32 разрядные программы.

Почему 64 разрядные программы и ОС требуют в два раза больше памяти

Какую выбрать Windows 7 / 8 / 10 и Почему 64 программы и ОС требуют в два раза больше памяти

У 64 разрядной ОС программный код в два раза больше, чем у 32 разрядной ОС и следовательно для работы с ним потребуется в два раза больше оперативной памяти. Именно поэтому в технических требованиях и заявлен минимально необходимый объем оперативной памяти для 64 разрядной операционной системы в два раза больше чем для 32 разрядной, то есть 2 ГБ.

Источник: https://testiruemvse.ru/kakuyu-vybrat-windows.html

Fcenter.ru: Windows 7 (32-bit/64-bit): 2GB против 4GB RAM в играх – Статьи

4 гб озу 32 или 64
Без долгих сентенций о принципах работы аппаратного обеспечения, я хотел бы поделиться с вами результатами тестирования на платформе Windows 7 – готовящейся к выходу новой операционной системы от Microsoft (в настоящее время доступной в виде beta-версии).

Без сомнения, этот материал станет ещё одной каплей в море аналогичных исследований других информационных ресурсов, поэтому наша задача – лишь внести свою лепту в формирование у вас более-менее объективной картины.

Задача была проста – проверить производительность трёх конфигураций: с объёмом ОЗУ 2 Гигабайта – одна планка памяти (одноканальный режим); с ОЗУ 2 Гигабайта – две планки памяти объёмом 1 Гигабайт (двухканальный режим) и, наконец, 4 Гигабайта – две планки памяти по 2 Гигабайта (двухканальный режим).

Естественно, все прочие параметры памяти оставались неизменными (о них читайте далее в конфигурации системы) – менялся только объём ОЗУ и режим работы: двухканальный или одноканальный. Кроме того, было интересно взглянуть на разницу в производительности при идентичных конфигурациях между платформами Windows 7 32-bit и Windows 7 64-bit.

Материнская плата: Intel D975XBX2 (чипсет i975X).

Процессор: Intel Core 2 Duo E6750 (2.66 ГГц).

карта: ATI Radeon HD3870 512 Мбайт GDDR4 (частоты чипа/памяти: 770 МГц / 2250 МГц). Драйверы – beta-релиз ATI Catalyst для Windows 7, версии 8.15.0010.0.163.

ОЗУ: модули памяти Samsung; характеристики всех трёх конфигураций покажут следующие скриншоты:

Конфигурация 2 Гигабайта single channel

Конфигурация 2 Гигабайта dual channel

Конфигурация 4 Гигабайта dual channel

Всё оборудование работало в штатном режиме, без “разгона”.

Теперь представим наши тестовые инструменты:
3DMark Vantage версии 1.0.1: известнейший тестовый пакет от Futuremark Corporation. Использует технологии DirectX10.

Crysis: высокотехнологичный шутер от первого лица, творение студии Crytek. Базируется на графическом “движке” CryEngine 2, использующем API DirectX10.

FarCry 2: шутер от первого лица от студии Ubisoft Montreal, построенный на базе “движка” Dunia (API DirectX10), поддерживающего работу с многоядерными процессорами.

Call of Juarez: шутер от первого лица, от польской студии Techland. Графический “движок” использует наложение карт нормалей, рендеринг теней при помощи карт теней высокого разрешения, различные эффекты при помощи систем частиц, поддерживает HDR рендеринг. Также использует API DirectX10.

“Морской Охотник”: тактический симулятор, стратегия и action – в одном флаконе. Разработчик – внутренняя студия компании “Акелла”. Переработанный и усовершенствованный графический “движок” STORM 3 базируется на API DirectX10 (HDR-освещение и тому подобные приятные изыски) и может похвастаться оптимизацией под двухъядерные процессоры.

The Last Remnant: ролевая игра от известной студии Square Enix (создатель легендарных серий Dragon Quest и Final Fantasy). Базируется на “движке” Unreal Engine 3 (поддерживает HDR, попиксельное освещение, динамические тени, shader model 4, геометрические шейдеры и т.д.).

X3: Terran Conflict: космический торговый и боевой симулятор от немецкой студии Egosoft. Графика не может похвастаться передовыми спецэффектами, но вполне соответствует текущим запросам игровой индустрии (базируется на API DirectX9).

Настройки тестов: Multisample count=1; Texture filtering=Optimal; Texture quality=High; Shadow shader quality=High; Shadow resolution quality=High; Shader quality=High; Post Processinc Scale=1:2. Прогонялись все тесты из состава пакета, в итоге получались два результата – один характеризовал производительность CPU, другой – GPU.

Windows 7 32-bit

Windows 7 64-bit

Выводы:

Windows 7 32-bit: В принципе, общая тенденция к улучшению производительности налицо, однако около 1% прироста – это смешно, и о серьёзном качественном сдвиге говорить не приходится.

Windows 7 64-bit: Улучшение производительности при переходе на двухканальную память в одном из тестов дало прирост примерно в 2%, но это, согласитесь, нам также совершенно не интересно. С другой стороны, позитивное влияние двухканального режима и возросшего объёма памяти, несомненно, прослеживается, пусть и совсем незначительное.

Настройки тестов: все параметры графики выставлены на High. Аппаратное сглаживание (Anti-Aliasing) отключено. Время суток внутри игры для прогона записанного теста: 9 утра.

Windows 7 32-bit

Windows 7 64-bit

Выводы:

Windows 7 32-bit: На высоких разрешениях производительность, без сомнения, упирается в не такую мощную видеокарту. А вот примерно 4% прироста от использования дополнительных 2 Гигабайт ОЗУ при разрешении 800х600, где видеокарта не является узким местом – заметны невооружённым глазом.

Windows 7 64-bit: В целом игра работает под 64-разрядной версией Windows 7 чуть медленнее, чем под 32-разрядной, несмотря на запуск исполняемого файла, предназначенного именно для 64-bit платформы. Впрочем, именно здесь мы видим очень яркий пример, когда 4 Гигабайта ОЗУ в двухканальном режиме по сравнению с 2 Гигабайтами в одноканальном – способны принести дополнительные 4-5 кадров в секунду (разрешение 800х600)! То есть, речь идёт уже о почти 10%-ном приросте производительности…

Использовался встроенный в игру бенчмарк, тестовый прогон: Ranch – Long. Настройки тестов: все параметры графики выставлены на High. Аппаратное сглаживание (Anti-Aliasing) отключено.

Windows 7 32-bit

Windows 7 64-bit

Выводы:

Windows 7 32-bit: Будучи современным продуктом, FarCry 2 чутко реагирует на отсутствие двуканального режима, но также заметен и небольшой прирост производительности после добавления 2 Гигабайт ОЗУ. Этой игре действительно не безразлично, что за память, какого объёма и в каком режиме у вас работает. Во всех трёх разрешениях мы видим существенный прирост производительности между одноканальной работой 2 Гигабайт и двухканальной 4 Гигабайт. Целых 6 кадров в секунду, или более 10%!

Windows 7 64-bit: А здесь прибавка двух Гигабайт памяти практически ничего не даёт, однако переход на двухканальный режим работы памяти в одном из тестов выдаёт увеличение производительности примерно на 7%.

В данном бенчмарке было разрешено лишь выставить качество теней. Я оставил там параметр Normal. И снова отказался от аппаратного сглаживания ввиду не такой мощной видеокарты. Кроме того, разрешение 800х600 в тестовом модуле не предусмотрено, так что приводим результаты исследований только в двух графических разрешениях…

Windows 7 32-bit

Windows 7 64-bit

Выводы:
Windows 7 32-bit и Windows 7 64-bit: Похоже, что Call of Juarez в наших тестах не слишком-то обращает внимание на то, сколько у вас памяти и в каком режиме она работает (даже 2 Гигабайта в одноканальном режиме – игре хватает выше крыши). Наблюдаемая разница в 1% производительности – это совсем не критично…

Эта игра уже вышла на рынок, и вы сможете оценить её по достоинству. Разработчики проделали огромный объём работ, и несмотря на то, что “Морской Охотник” давно уже “засиделся на стапелях”, тем не менее, графика в игре выглядит очень здорово для своего игрового жанра. В бенчмарке – спартанские настройки (и снова отсутствие возможности выбрать разрешение 800х600), так что я отмечу лишь выбор API DirectX10 и отказ от Anti-Aliasing.

Windows 7 32-bit

Windows 7 64-bit

Выводы:

Windows 7 32-bit: Наибольший прирост (чуть более 6%) от использования 4 Гигабайт в двухканальном режиме по сравнению с 2 Гигабайтами в одноканальном – виден в разрешении 1024х768, где производительность ещё не сильно ограничивается возможностями видеокарты.

Windows 7 64-bit: Примерно то же самое замечание справедливо и для 64-битной системы. И вновь отметим мизерное, но всё-таки заметное отставание в производительности 64-разрядной операционной системы по сравнению с Windows 7 32-bit.

Тестовый модуль со сценами из ролевой игры The Last Remnant поставляется без возможности настроек графики в интерфейсе. Вы выбираете только графическое разрешение (а также оконный или полноэкранный режим). В настройках драйверов аппаратное сглаживание отключено.

Windows 7 32-bit

Windows 7 64-bit

Выводы:

Windows 7 32-bit: Эта игра на “движке” Unreal Engine 3 остро реагирует только на наличие двухканального режима работы памяти. Сменив одну планку в 2 Гигабайта на две по одному Гигабайту (и перейдя на двухканальный режим) – мы получаем прирост производительности в 7% в разрешении 800х600.

Windows 7 64-bit: Примерно такая же картина и в 64-разрядной операционной системе, однако тут производительность от использования двухканальной памяти выросла уже на целых 10% в разрешении 800х600.

В данном тестовом модуле снова нет возможности выставлять разрешение 800х600. В остальном – я использовал следующие настройки: Texture Quality=High; Shader Quality=High; Glow=Enabled. Для разгрузки видеокарты не включались дополнительные динамические источники света, дополнительные вариации расцветки космических кораблей и т.п. Аппаратное сглаживание также не использовалось.

Windows 7 32-bit

Windows 7 64-bit

Выводы:

Windows 7 32-bit и Windows 7 64-bit: У данного теста была достаточно высока погрешность измерений. Правда, мы всё же можем говорить о положительном влиянии большего объёма памяти и преимуществ двуканального режима. Другое дело – определение процентного соотношения (цифры “плясали”, и даже приведённые усреднённые значения всё равно содержат погрешности). По личным ощущениям, можно говорить о приросте производительности при переходе на двухканальный режим в пределах 2-3%.

Что ж, очевиден тот факт, что разные игры по-разному реагируют на изменение объёма ОЗУ и режима работы памяти (одноканальный/двухканальный). В общем случае большинство современных игр негативно относится к одноканальному режиму работы памяти. А вот рост производительности при добавлении 2 Гигабайт к уже установленным двум – ярко проявился только в Crysis. Уверен, уже в ближайшем будущем 4 Гигабайта ОЗУ будут востребованы компьютерными играми в полной мере. Правда, не забывайте, что реальный рост производительности от такого апгрейда вы ощутите только при наличии мощной видеокарты, которая не станет узким местом при вашей игре в выбранном графическом разрешении. Наши тесты показали, что при слабой видеокарте и попытке выжать из неё максимум (выставить наибольшее графическое разрешение), по ситуации на текущий момент – вы не ощутите преимуществ от использования 4 Гигабайт ОЗУ вместо двух.

Что касается различий в производительности Windows 7 32-bit и Windows 7 64 bit, то 32-разрядная операционная система показала чуть более лучшие результаты. Возможно, компьютерные игры ещё не так оптимизированы под 64-битную платформу, да и какие-то шероховатости в драйверах по-прежнему имеются. Тем не менее, разлёт в производительности на примере наших семи тестов уже сейчас очень мал, а в дальнейшем, уверен, будет неумолимо сокращаться. Пройдёт время, и уже 64-разрядные платформы начнут стабильно показывать лучшую производительность в компьютерных играх, которые будут оптимизированы должным образом и станут использовать преимущества большого объёма ОЗУ…

Источник: https://fcenter.ru/online/hardarticles/os/26097-Windows_7_32_bit_64_bit_2GB_protiv_4GB_RAM_v_igrah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.